МИР COUNTER-STRIKE
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Вы играете в:
Всего ответов: 14

Так как это FAQ, то я не буду приводить подробнейший тутор, а ограничусь лишь небольшим руководством на примере создания замены автомату AK47, но со стандартной анимацией.

Вначале нужно нарисовать саму модель (сетку) и наложить на неё текстуры. Желательно чтобы новая модель приблизительно совпадала по размерам с оригиналом, это нужно для того, чтобы не было глюков при проигрывании анимации - рука въехала в рожок и т.д.

Рисовать модель можно в любом редакторе (например в 3D Studio MAX), это кому как удобнее. По собственному опыту скажу, что рисовать желательно по фотографии, наложив её на задний фон в редакторе, благодаря этому пропорции модели будут верны и не будет такого, что рожок больше чем он должен быть. Я не буду описывать процесс рисования, в Интернете есть множество различных уроков по этой теме (www.render.ru, www.dlight.ru и т.д.).

После того как модель закончена и на неё наложены текстуры, а они должны быть в формате BMP, размерностью не более 512х512 и 256 цветные (иначе модель не скомпилируется), экспортируем сетку в формат 3ds, если рисовали в 3D Studio MAX. А если в другом редакторе, то в любой другой формат, который понимает программа Milkshape 3D.

Итак, после этих манипуляций получился один файл с расширением 3ds и один или несколько файлов с текстурами в формате BMP.

Оставим их на некоторое время и займёмся подготовкой к следующему этапу. Для этого понадобится Milkshape 3D - это 3D-редактор, заточенный специально под игры. Рисовать в нём, на мой взгляд, неудобно. И у него слишком мало возможностей, по сравнению с профессиональным редактором. Но у него есть один большой плюс - большое количество поддерживаемых игровых форматов.

В нём с помощью утилиты Kratisto's MDL Decompiler ( в меню Tools) декомпилируем MDL-файл той модели, на место которой нужно вставить нашу (ну например v_ak47.mdl).

Результат работы декомпилера - это несколько файлов с расширением:

  1. SMD - один из них это сетка, а остальные это анимации;
  2. QC - это текстовый файл, из него компилятор берёт информацию о модели, анимации, текстурах и т.д.;
  3. BMP - все файлы кроме hand.bmp и thumb.bmp можно сразу удалить.

Далее в Milkshape 3D импортируем файл с сеткой (как правило, он один. Например f_ak47_template.smd), в окошке появится модель автомата с руками. Ничего не трогая и не изменяя, импортируем нашу модель (FileImportAutodesk 3DS). Скорее всего, наша модель будет больше чем оригинал и будет располагаться не в том месте. Что бы исправить это недоразумение, выделим её и с помощью инструмента Move и Rotate развернём и передвинем на место оригинала. А с помощью Scale уменьшим до приемлемых размеров. Цель - чтобы наша модель располагалась точно на месте оригинальной, чтобы рукояти и рожки совпадали по размерам и находились в одинаковых местах (чтобы не было так: рука держится за пустоту, а рукоятка вообще сбоку).

После того как новая модель подогнана под старую, нужно присоединить её к костям. Для большего удобства желательно записать на бумажку, к каким именно прицеплены части старого автомата. Лезем в закладку Joints и ищем нужные нам кости, как правило, это Bone_AK47 (к ней цепляется весь автомат) и несколько штук после неё (одна для рожка, одна для затвора, одна для спускового крючка). Кстати, лучше кости не передвигать и тем более переименовывать, а то проблем не оберётесь.

Дальше можно с чистой совестью удалить старую сетку, она больше не понадобится, а нашу по бумажечке присоединять к костям - рожок к одной, затвор к другой, спусковой крючок к третьей, а всё остальное к Bone_AK47. Ещё желательно проверить - нет ли не назначенных вершин (в закладке Joints нажать на кнопку SelUnAssigned).

После то, что получилось можно смело экспортировать в SMD (FileExportHL smd). Вот модель почти готова, осталось только её скомпилировать, для этого необходимо собрать все файлы в один каталог - QC файл из декомпилированной модели, несколько SMD файлов с анимациями, исправленный нами SMD файл с сеткой (f_ak47_template.smd) и BMP файлы с текстурами. Лезем в меню ToolsHalf LifeCompile QC File и в появившемся диалоговом окне указываем наш QC файл. Если всё прошло гладко, то в папке с файлами появится один новый файл с расширением MDL, а если не совсем гладко, то начинаем искать, где была допущена ошибка. Как вариант - можно компилировать с помощью консольной утилиты studiomdl.exe. В этом случае при возникновении ошибки в той же консоли можно посмотреть, что это за ошибка и быстро её исправить. Наиболее распространеннее ошибки это:

  • не найдены какие либо файлы.
  • текстуры содержат более 256 цветов.

Ну, вот и всё, это конечно не тутор, но с помощью этого совета можно достаточно быстро сделать собственную модель или конвертировать какую-нибудь модель из другой игры.

Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
АПОРТ



Азбука здоровья. Основные принцыпы здоровья человека в советском союзе. Лечение язвенной болезни. Народная медицина.
Православный пост как основа здоровья
Целительная сила пирамид - Тайны пирамид
Телесная психотерапия является одним из основных направлений современной практической психологии
Сайт о здоровье и лечении заболеваний
Лечение заболевание - самолечение. Сайт о здоровье
Советы как сохранить здоровье. здоровый образ жизни
Как сохранить здоровье с возрастом. Сайт о здоровье.
Как сохранить свое здоровье и приумножить его
Рецепты восстановления здоровья
Ром - Бакарди, Кэптан Морган, Гавана клаб
Эротические анекдоты
Маркетинг Мастер: Все о Банковском Маркетинге!
Инновационный менеджмент, Стратегический менеджмент, Маркетинг
Самый большой словарь экономических терминов
продать или купить автомобиль lexus
Маркетинг Мастер: Все о Телемаркетинге!
Кондиционеры, выбор кондиционеров.
Юридические услуги, легализация самовольной постройки.
Ремонт полов, крыш, колонн.
Мальдивы, достопримечательности, популярные места на Мальдивах.
Перепланировка, ремонт квартир, согласование перепланировок.
Строительные материалы.Стройматериалы.
Юридическая справка. Арбитраж.
Дома из бревна.
Металлические двери.
Деревянные окна.
armusik
Работа, база вакансий и резюме
Статистика
Copyright MyCorp © 2024