В отличие от Half-Life, в Counter-Strike одним из аспектов игры
являются количество денег на счету игрока. Эти деньги могут быть
использованы для покупки оружия и снаряжения. Делать покупки можно
только в т. н. зоне покупки (buy-zone), присутствие в которой
символзируется соответсвуюшим значком. Наличие ограниченного денежного
счета вносит серьёзные коррективы в тактику игры, а хорошее и
тщательное планирование денежной политики в матче может существенно
приблизить команду к выигрышу. На протяжении своей истории, денежная
система CS многократно изменялась и перестраивалась. Создатели пытались
найти наилучший сбалансированный вариант. Изменялась стоимость оружия,
добавлялись различные его виды.
По окончанию раунда каждый игрок выигравшей команды получает на свой
счёт определённую сумму денег, а игроки проигравшей — меньшую сумму. В
зависимости от типа задания и совершенных действий эти деньги различны.
Максимально возможная сумма на счету — 16000$, минимально возможная —
0$.
Действие |
Вознаграждение |
Убийство члена команды противника |
+300$ индивидуально, сразу |
Убийство члена своей команды |
−3300$ индивидуально, сразу |
Проигрыш команды в одном раунде при провале задания или при уничтожении команды |
+1400$ каждому члену команды по завершению раунда |
Проигрыш команды в 2х и более раундах подряд при провале задания или при уничтожении команды |
+1900$ (в 2х), +2400$ (в 3х), +2900$(в 4х), +3400$ (в 5и и более) каждому члену команды по завершению раунда |
Окончание времени раунда на карте типа Bomb/Defuse |
+3250$ каждому члену команды CT, 0 команде Террористов |
Террористы выигрывают, взорвав бомбу |
+3250$+250$ каждому члену команды по завершению раунда |
CT выигрывают, обезвредив бомбу |
+3250$ каждому члену команды CT по завершению раунда, а также +250$ каждому члену команды Террористов за закладку бомбы |
Победа уничтожением противника на карте типа Bomb/Defuse |
+3250$ каждому члену выигравшей команды по завершению раунда |
Впрочем, денежная система может быть существенно изменена с помощью сторонних плагинов. Например, в DeathMatch
Mod оружие даётся бесплатно. Существуют также системы с переменной
ценой оружия — популярное оружие является более дорогим, чем
непопулярное.
|